Баротравма уха легких при взрывной декомпрессии крушении самолета разгерметизации

Баротравма уха

Баротравма уха легких при взрывной декомпрессии крушении самолета разгерметизации

Баротравма уха – это механическое повреждение стенок барабанной полости, обусловленное внезапными или большими перепадами давления внешней среды (повышением либо понижением).

Патология проявляется болью в ушах, снижением слуха и шумом, может вызывать вестибулярные, функциональные расстройства. Для постановки диагноза требуются клинические данные, результаты специальных методов исследования (отоскопии, аудио- и тимпанометрии, КТ черепа).

Обычно назначают симптоматическую терапию, тяжелые травмы лечат хирургическим путем.

Баротравма уха за последнее время стала встречаться значительно чаще, что во многом обусловлено популярностью занятий дайвингом.

У 80–90% из любителей подводного плавания выявляют патологию ЛОР-органов, в структуре которой ведущее место занимают баротравмы среднего и внутреннего уха. По различным данным, их частота составляет от 4,1 до 91%.

Патология вдвое чаще встречается у мужчин. Обычно страдают люди молодого возраста (от 25 до 45 лет).

Баротравма уха

Повреждения барабанной перепонки и других структур уха под влиянием барофактора носят механический характер. Патология связана с внезапным сгущением или разрежением воздуха в наружном слуховом проходе либо существенной разницей давления, которая не успевает компенсироваться функцией евстахиевой трубы. Существует несколько ситуаций, опасных развитием баротравмы:

  • Погружение под воду, подъем с глубины. Чаще всего баротравма возникает в водной среде. Ей подвержены начинающие дайверы, водолазы-глубоководники и лица, проводящие кессонные работы. Возникает из-за пренебрежения правилами техники безопасности, неумения выравнивать внутриушное давление.
  • Полеты на самолете. Травмы встречаются у летчиков при скоростных подъемах и спусках (пикировании). Причиной резкого снижения давления может быть разгерметизация кабины или салона самолета при авариях и катастрофах (взрывном типе декомпрессии). Повреждению уха также подвержены парашютисты.
  • Удары. Давление в наружном проходе резко возрастает при ударах ладонью, падениях на ухо, неудачных прыжках в воду. Риск таких повреждений особенно высок в некоторых видах спорта – боксе, футболе, волейболе, водных лыжах. У альпинистов баротравма уха бывает при попадании в лавину.
  • Взрывы и выстрелы. Источником баротравмы становится избыточное давление фронта воздушной волны. При выстрелах и взрывах с близкого расстояния механические повреждения обычно дополняются акустической травмой из-за действия высокочастотного импульсного шума амплитудой свыше 160 дБ.

В редких случаях причиной является форсированный маневр Вальсальвы, когда проводят интенсивное продувание ушей или сморкаются при заложенном носе. Баротравма возможна как осложнение на этапе компрессии во время гипербарической оксигенации, что связывают с ошибками техники проведения и недоучетом противопоказаний (отит, евстахеит).

Факторы риска

Взаимодействие среднего уха с окружающей средой осуществляется через наружный слуховой проход и евстахиеву трубу. Любые изменения в проходимости естественных каналов нарушают баланс давления, чем повышают риск развития баротравмы. Патология становится более вероятной при наличии внешних и внутренних факторов:

  • Намеренном закрытии слухового прохода: резиновыми шапочками, нашлемниками, дополнительными приспособлениями (колпачками, пробками, тампонами).
  • Патологической окклюзии канала: серными пробками, остеофитами, инородными телами.
  • Дефектов среднего уха: рубцовых изменений, врожденных аномалий, опухолей.
  • Обструкции евстахиевой трубы: при тубоотите, респираторных инфекциях, аденоидах.
  • Заболеваний полости носа: ринита, синуситов, искривления перегородки.
  • Использования подводных дыхательных аппаратов типа SCUBA: открытого типа, с ручной подачей воздуха.

Аэротравмы обусловлены разницей между уровнем давления внешней среды и барометрическими показателями в воздушных пространствах уха.

По механизму развития бывают повреждения, связанные с одно- или двусторонним действием барофактора.

В первом случае порог травматизации определяется силой и динамикой роста давления, резистентностью барабанной мембраны. Во втором – важное значение имеет проходимость слухового канала.

В патогенезе взрывной баротравмы есть ряд особенностей: быстрое чередование повышенного и пониженного давления, наличие вибрации. Перепонка разрывается при разности показателей около 100-200 мм рт. ст.

Спектр излучаемых при этом звуковых частот приходится на зону высокой чувствительности человеческого уха (1500-3000 Гц). В результате может произойти контузия, как органа слуха, так и головного мозга.

Под воздействием повреждающего фактора барабанная мембрана втягивается или выпячивается, подвергается микро- или макроразрывам с нарушением целости сосудов.

В ней наблюдаются изменения от легкой инъекции сосудов до геморрагий, перфорации с кровотечением. Слизистая оболочка полости среднего уха отекает, из-за капиллярного стаза образуется серозный выпот – транссудат.

Затем картина дополняется воспалительным процессом с экссудацией.

Характер и степень повреждения уха определяются приложенной силой (величиной, скоростью изменения давления), зависят от своевременности и полноты оказания медицинской помощи. В клинической отоларингологии различают неосложненные и осложненные баротравмы. Первые систематизируют с учетом морфологических изменений в среднем ухе:

  • I степень. Расширение сосудов, гиперемия барабанной мембраны.
  • II степень. На покрасневшей перепонке видны кровоизлияния.
  • III степень. Тимпанальная мембрана разрывается.
  • IV степень. Нарушается непрерывность системы слуховых косточек (IV-a), наблюдается подвывих основания стремени (IV-b).

Осложненную баротравму классифицируют по выраженности повреждений, наличию дополнительных патологических состояний. Легкие формы сопровождаются катаральным воспалением, средней тяжести и тяжелые – острым гнойным средним отитом. При крайне тяжелых вариантах IV степень баротравмы осложняется серозным или гнойным лабиринтитом.

Повреждение наружного слухового канала наблюдается при его закупорке. Оставшийся в нем воздух становится относительно разреженным, что ведет к выпячиванию барабанной перепонки наружу.

Это сопровождается дискомфортом в ушах, постепенно нарастающей болью. Кожа слухового прохода краснеет, мацерируется, покрывается пузырьками.

На чувствительной мембране определяются гиперемия, инъекция сосудов, возможны мелкие кровоизлияния.

Баротравма среднего уха

При среднем аэроотите пациенты жалуются на ощущение полноты в ухе, перфорация сопровождается резкими болями, которые в дальнейшем становятся менее интенсивными, притупляются.

Под водой можно заметить, как через отверстие выходят пузырьки воздуха. Баротравма сопровождается ухудшением слуха на одно или оба уха (обычно на высокие частоты от 4000 до 8000 Гц).

При осмотре мембраны видны серповидный разрыв, кровотечение.

Баротравма внутреннего уха

Проникающая через перфорацию холодная вода провоцирует раздражение лабиринта (тошноту, дезориентацию), что может вызвать панику с последующим утоплением.

Контузия внутреннего уха сопровождается интенсивным шумом, резким снижением слуха по сенсоневральному типу. Признаки вестибулярных расстройств включают сильное головокружение, рвоту, грубую статическую атаксию.

Рефлекторно учащается пульс и поднимается АД, иногда пострадавшие теряют сознание.

При тяжелой баротравме наблюдаются разрывы мембран круглого и овального окон лабиринта, возникают перилимфатические свищи, повреждение рецепторных клеток кортиева органа.

Это становится причиной развития нейросенсорной тугоухости вплоть до глухоты.

Перфорация барабанной мембраны при отсутствии должного лечения часто приводит к развитию инфекционно-воспалительного процесса – катарального или гнойного среднего отита, лабиринтита.

Предварительный диагноз баротравмы уха устанавливают на основании данных анамнеза, клинической симптоматики. Обращают внимание на обстоятельства возникновения баротравмы, субъективные и объективные признаки. Для подтверждения патологии пациенту показан комплекс отоневрологического обследования, в который входят как общие, так и специальные методы:

  • Отоскопия. Осмотр барабанной перепонки отоскопом позволяет выявить покраснение (баромирингит), скопление жидкости в полостях среднего уха, серповидную перфорацию с проникновением через нее крови.
  • метрия. Травма среднего уха характеризуется снижением воздушной звукопроводимости, при поражении лабиринта падают показатели костного типа проведения.
  • Тимпанометрия. Оценивает внутриушное давление, состояние слуховой трубы, подвижность перепонки. Тимпанометрия подтверждает перфорацию, может выявить наличие жидкости, нарушение проводимости по слуховым косточкам.
  • Отоакустическая эмиссия. Исследуют звуки, генерируемые улиткой в ответ на акустические импульсы, подаваемые в слуховой канал. При сенсоневральной тугоухости отоакустическая эмиссия не определяется.
  • КТ височной кости. Компьютерную томографию используют для уточнения структурных изменений. Исследование выявляет наличие экссудата в барабанном пространстве, повреждение улитки, опухоли.

Баротравмы дифференцируют с тимпанитом, острым и хроническим средним отитом. У лиц с поражением улитки следует исключать лабиринтит, болезнь Меньера. Контузию уха при взрывах необходимо отличать от черепно-мозговых травм (сотрясения головного мозга). Провести дифференциальную диагностику ЛОР-врачу помогает невролог.

Первая помощь при разрывах барабанной перепонки, кровотечении из уха заключается в осторожной очистке слухового прохода от сгустков и загрязнений, обработке кожи спиртовым раствором, введении стерильных сухих турунд и наложении повязки. Пациентам с вестибулярными, функциональными расстройствами показан строгий постельный режим. Медикаментозное лечение ушной баротравмы проводится следующими препаратами:

  • Противоотечными. Ускорить нормализацию отоскопической картины и слуха помогают назальные деконгестанты. Препараты улучшают аэрацию ушной полости и отхождение секрета.
  • Противовоспалительными. Для обезболивания и борьбы с воспалением назначаются НПВС, анальгетики. Иногда рекомендуют пройти курс кортикостероидной терапии.
  • Антибактериальными. Антибиотики назначаются при высоком риске инфицирования (перфорации, наличии экссудата). Обычно применяют пенициллины, цефалоспорины, макролиды.

Для купирования вестибулярных расстройств могут использоваться бетагистин, препараты противорвотного действия (моксастин с кофеином, сульпирид). При баротравмах I-II степени изменения проходят самостоятельно. Однако ускорить ликвидацию мирингита и рассасывание транссудата помогают тепловые процедуры (согревающие компрессы, облучение лампой соллюкс).

Хирургическое лечение

При очень сильной и непрекращающейся боли, а также, если жидкость не рассасывается на фоне медикаментозной терапии, проводят миринготомию.

При перфорации, сопровождающейся тугоухостью, вестибулярными расстройствами, необходима ранняя ревизия барабанной полости.

Для прямого восстановления поврежденных окон лабиринта возникает необходимость в тимпанотомии с выполнением различных типов тимпанопластики.

При правильном лечении барабанная перепонка полностью заживает за 3-4 недели. До этого времени работы в условиях перепадов давления не допускаются. В тяжелых и запущенных случаях вероятна длительная тугоухость.

Предотвратить баротравму помогают способы выравнивания давления в ушной полости (активные глотательные и жевательные движения, прием Вальсальвы), лечение патологии носоглотки.

Люди соответствующих профессий должны проходить тщательный отбор.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/zabolevanija_lor/ear-barotrauma

Взрывная разгерметизация

Баротравма уха легких при взрывной декомпрессии крушении самолета разгерметизации

Интересная статья на региональном ресурсе. Подтверждений нет, но звучит все чрезвычайно достоверно. Да, вот это — Россия, наши дни, «веришь сразу и навсегда».

“Источник в «Metrojet»:…« у летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой»…

Пока международная экспертная группа изучает «черные ящики» разбившегося в Египте «Аэробуса», следователи Следственного Комитета начали свое расследование, которое, вполне возможно, расскажет о катастрофе больше, чем запись самописцев погибшего самолета.

Корреспондентам «Социнформбюро» на условиях анонимности удалось побеседовать с одним из сотрудников авиакомпании, который подтвердил существующие в авиационном сообществе догадки — финансовая ситуация на момент катастрофы в компании была критическая — людям по несколько месяцев не выплачивали зарплату, соответственно, говорить о качественном обслуживании авиапарка и пассажиров не приходилось вовсе. Возникает вполне резонный вопрос — почему же сотрудники не увольнялись? Оказывается, в «Metrojet» существовала система контрактов, согласно которой при увольнении люди должны были выплачивать компании крупные суммы денег.

— Если кто-то намеревался уволиться, не отработав хотя бы года, то стюардессы должны были выплатить от 150 до 300 тыс.

, а пилоты до миллиона — такие деньги, якобы, владельцы компании тратили на переобучение своих сотрудников на новый тип самолета, — говорит «Социнформбюро» сотрудник авиакомпании.

 — Что касается разбившегося самолета, то практически все сотрудники авиакомпании убеждены, что в полете произошла так называемая «взрывная разгерметизация» — это когда самолет изнутри разрывает резко возросшим повышенным давлением.

Все в компании знают, что именно этот борт страдал от проблемы избыточного давления. — Есть специальная система, которая накачивает воздух в салон, — продолжает наш источник, — при накачивании кабинная высота давления не должна превышать 1,5 тыс. метров по нормативу, а на погибшем лайнере оно иногда подскакивало до четырех (!) единиц».

По словам источника, это стало следствием аварии 2001 года, когда лайнер при посадке задел хвостом за взлетно-посадочную полосу. После ремонта двери на задней кухне в положение «ARMED-DISARMED» переводились только с четвертого-пятого раза, и даже когда закрывались, не обеспечивали герметичность на высоте.

Особенно это ощущали стюардессы, которые жаловались на постоянные головные боли, постоянную сонливость и другие очевидные признаки кислородного голодания. — Кружилась голова, сзади поспать на кухне не получалось, кислорода не хватало, — так охарактеризовала ситуацию одна из стюардесс.

Кстати, именно в хвосте и находится гермошпангоут, разрушение которого и могло спровоцировать открыв хвоста лайнера…

Пилоты проблем с нехваткой кислорода не испытывали — у них предусмотрена своя климатическая система, изолированная от салона, что позволяет в случае разгерметизации продолжать управление воздушным судном.

Самолет гоняли в Ирландию на ремонт, откуда лайнер вернули, словно старую «шестерку» — подкрашенный и с поменянной обшивкой салона.

Климатическая система не чинилась, также мимо рук мастеров прошли подогреватели и бойлеры для воды…

— Это был самый убитый самолёт, — говорит сотрудник компании, только один раз на его место взяли новый, но решили, что не выгодно, и вернули лизингодателю».

Вспоминают сотрудники авиакомпании и такой случай:— Однажды кончился лимон, стюардессы дозаказали три фрукта не в «Домодедово». Получилось на два доллара, которые … вычли из зарплаты, чтоб неповадно было».

Особенно возмутила сотрудников компании пресс-конференция, на которой руководители «Metrojet» в один голос утверждали, что самолет находился в исправном техническом состоянии.

 — У летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой, и ни в коем случае не сообщать о неисправности в аэропортах, кроме «Домодедово», особенно за границей.

Дело в том, что по правилам ИКАО в случае обнаружения неисправности, лайнер необходимо начать ремонтировать прямо по месту обнаружения неполадок, а денег на это у авиакомпании не было.

Пилоты и экипаж должны по прибытии пожаловаться на все неисправности, вплоть до неработающих кресел, и исправить это перед следующим вылетом. Но, по словам нашего источника, это было устно запрещено. Отсюда и озвученные на пресс-конференции данные: У ИКАО замечаний нет…

— Экономили на всем, продолжает собеседник «Социнформбюро», — например, вместо пяти печек для разогрева пищи пассажиров работало всего три, и включали их с грубейшим нарушением всех инструкций — во время взлета, чтобы успеть накормить всех пассажиров».

Кроме того, время на наземное обслуживание в чужих аэропортах сократили до 40 минут, вместо обычных 2-3 часов. Иногда по причине неоплаты самолетам авиакомпании отказывали даже в клининге, и стюардессам приходилось убираться самим подручными средствами.

Часто по причинам не оплаты на борт вообще не подавалось питание…” и т.д.

И я не ошибся пару дней назад: самолет действительно в самой же компании называли «убитым».

Ну и сочные детали — типа того, что работники в компании находились на положении «закупов» — как в старой Руси называли людей, отданных в рабство «на срок», до выплаты определенной мзды… Красота.

Главное, что нужно понимать — это не какое-то «исключение». Так же, как «Когалымавиа», функционируют большинство компаний в России. В стиле «нам бы еще день простоять да ночь продержаться».

UPD. Хорошее дополнительное разъяснение из комментов — для Фом Неверующих:

“Объясняю то — что не понял и не объяснил автор. И что вызвало справедливые усмешки «как понижение давления из-за негерметичности привело к его повышению в салоне».Объясняю, как работает любая автоматика с обратной связью.

Она контролирует давление в салоне и если оно ниже заданного — начинает его поднимать. Если избыточное — перестает работать до его понижения.

Второе. Если есть утечка.

Вчера на лайфньюсе очень долго и подробно показывали многолетнюю трещину на стыке киля и фюзеляжа этого самолета. Эта трещина была видна под разными «ливреями», самолет перекрашивали, краска отлетала и снова трещина была видна.

Это означает только одно — через нее и шла основная утечка, а даже не через калитку.

Так вот, если есть утечка, то большое значение имеет в каком месте и на каком расстоянии от датчика давления воздуха в салоне.

Надо полагать, что место расположения датчика в салоне должно находиться в самом дальнем конце от компрессора — именно, чтобы не прозевать утечку. Компрессор правильнее располагать в центре салона — чтобы не продувать салон на максимальное расстояние.

Значит датчики должны были быть в кабине (но она имеет отдельную герметизацию) — И В ХВОСТЕ.

Если датчик давления находится недалеко от места утечки — система будет стараться восстановить норму ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ.

Если между хвостовой частью фюзеляжа и местом наддува, то есть центром фюзеляжа — есть дверь и переборка — весь поток будет идти через дверь.

Это конечно приводит к жуткому сквозняку и стюардессы дверь будут держать закрытой, верно?

Таким образом, компрессор накачивает хвост до нормы ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ, затрудняющее прохождение потока воздуха. И чтобы его преодолеть — давление в основной части фюзеляжа нагнетается намного выше нормы.Итак, что мы имеем?

Нормальное давление в хвосте после двери и — чрезмерно повышенное в салоне. Как раз хвост и оторвало по этой линии, препятствующей выравниванию давления. Это был воздушный шарик, лопнувший на высоте.

Источник: https://news.rambler.ru/other/31834887-vzryvnaya-razgermetizatsiya/

Как умерли пассажиры Боинга

Баротравма уха легких при взрывной декомпрессии крушении самолета разгерметизации
?

Александр Фирсов (al_firsov) wrote,
2014-09-13 20:03:00 Александр Фирсов
al_firsov
2014-09-13 20:03:00 Categories:

То, как выглядели останки пассажиров Боинга, сбитого над Украиной 17-го июля 2014, для многих людей кажется мистикой, или представляет для случайных людей какую-то чудовищную загадку.

Наиболее подробно вид тел показан здесь:

https://www..com/watch?v=IAlC7HhfkrU

и здесь:

http://youtu.be/guzEubz9DRo

На самом деле, ничего особенного в виде этих тел нет.

Я – физик по образованию. К тому же совершал в жизни несколько прыжков с парашютом. Являюсь дайвером не один десяток лет (PADI 0605U81845). Хорошо изучил процессы декомпрессии.

Поделюсь своими знаниями, которые имеют отношение к трагедии над Украиной.

Какой вред приносит человеку декомпрессия?

Мы все испытывали неприятные ощущения в ушах, когда автомобиль быстро поднимается в гору или спускается в долину. Ныряльщики испытывают неприятные ощущения в ушах, когда погружаются в воду. Но это медленная декомпрессия, вызывающая лишь неприятные ощущения.

Если изменение давления вокруг человека происходит быстрее, то здесь возможны более серьезные проблемы.

Особую опасность представляет для человека резкое изменение внешнего давления в сторону уменьшения после того, как человек некоторое время находился под стабильным давлением в одну или несколько атмосфер.

Последствия такого изменения могут быть очень серьезными.

Кессонная болезнь

Дело в том, что если окружающее человека давление начинает уменьшаться относительно резко, то азот, растворенный в крови человека начинает, выделяться в крови в виде мельчайших пузырьков.

Чем быстрее перепад – тем резче выделение.

С этим явлением впервые столкнулись водолазы, дышавшие под водой, а потом поднимавшиеся на поверхность. Довольно быстрое снижение давления вокруг водолаза вызывало декомпрессию, оказывавшую негативное влияние на организм. У людей, переживших сильную декомпрессию, появлялись синдромы хронической болезни.

Болезнь, причиной которой является декомпрессия, назвали «кессонной болезнью».

Взрывной декомпрессия

С началом полетов в высокие слои атмосферы и в космос начали проводить эксперименты на животных, и выяснили, что смертельную опасность для человека представляет так называемая «взрывная декомпрессия», когда количество выделяющегося азота становится настолько сильным (похожим на закипание крови в сосудах), что полностью останавливает кровообращение в организме, вызывает застой и сворачивание крови.

Экспериментальным путем на животных выяснили, что у взрывной декомпрессии два важных критерия: перепад давления и скорость падения давления.

Критичным оказался перепад давления в 2,3 раза (это соответствует или погружению на глубину около 23-х метров с резким подъемом на поверхность, или подъему в самолете, поддерживающем атмосферное давление внутри салона, на высоту около 10 км.

с разгерметизацией салона) и изменение давления с высокой скоростью – не менее чем 1/100 м2 на м3. Это соответствует дыре в 1 м2, проделанной в шаре, диаметром чуть менее 6 м.

Эти условия гарантируют взрывную декомпрессию.

Какие последствия взрывной декомпрессии должны были быть у пассажиров Боинга?

На высоте в 10300 м. давление снаружи самолета составляет около 150-250 мм. ртутного столба. А в салоне – аналог высоты в 2000 м – примерно 640 мм. Перепад – почти 4 раза.

При резкой разгерметизации салона должна произойти резкая (взрывная) декомпрессия организма. 20

Для развалившегося, скажем, пополам салона Боинга 777 этот коэффициент изменения более 3/100.00м – это 640 мм рт ст.

Труп человека, умершего от взрывной декомпрессии, должен выглядеть ужасно:

– лопнувшая по швам одежда,

– неестественный (манекенный) вид трупа,

– опухшее во всех местах тело,

– вывалившиеся глаза,

– раздувшиеся и посиневшие губы, брови, половые органы,

– посиневшие глазные впадины и многие места на теле,

– раздувшиеся и резко посиневшие (как при сильном варикозе) вены и артерии, или даже разорвавшие кожу до язв сосуды,

– запекшаяся с неприятным запахом кровь.

Все это мы видим на трупах, обнаруженных на месте трагедии:

Вот здесь (1:34) свидетель из ополчения говорит, что трупы синие:

При ударе о землю из такого трупа вытекает не кровь, а лимфа зеленовато желтая жидкость – то, что в быту мы называем гноем.

Ничего неожиданного или сверхъестественного в трупах, найденных под Луганском, нет.

Мысленный эксперимент

Мои попытки объяснить в интернете последствия декомпрессии вызвали ряд возражений:

– люди забирались на Эверест, и спускались с Эвереста,

– люди прыгали с парашютом с большой высоты,

И никаких серьезных последствий для организма это не вызывало.

Я вынужден привести пример (мысленный или реальный, как угодно).

Если кто-то полагает, что в описании выше что-то не верно, то он может провести реальный эксперимент (простите меня за жестокое описание, но это все же в разы менее жестоко, чем то, что было сделано с пассажирами самолета):

Для эксперимента нужно шиномонтажное оборудование и ружье с картечью.

Возьмите автомобильную бескамерную шину и соответствующий диск автомобиля.

Посадите в шину каких-нибудь млекопитающих (мышей, хомячков, кошек, мелких собак и т.п.). Для большей приближенности эксперимента к реальности – можно одеть животных в кукольную одежду.

Забортуйте шину с животными внутри и накачайте ее до давления 4 атмосферы. Это создаст тот перепад давления между внутренним объемом шины и внешней средой, какой был в упавшем Боинге на высоте 10 км. Не волнуйтесь, в этих условиях животные будут живы, и чувствовать себя будут вполне нормально.

Теперь колесо надо взорвать – сделать так, чтобы оно не спустило, а именно резко порвалось на части, например, выстрелив в него картечью. Если взорвать колесо нет возможности, то можно сделать эксперимент совсем приближенным к тем условиям, которые были в момент аварии в Боинге – надо накачать колесо до того момента, как оно разорвется или соскочит с диска.

Как только колесо взорвется, надо собрать животных (скорее всего, это будут уже трупы) и осмотреть их и их одежду.

Желающие могут разбить трупы об асфальт или переехать их автомобилями, чтобы убедиться, что из животных вытекает не кровь, а лимфа.

Запахи

По запахам странные свидетельства:

– кто-то говорит, что чувствовал сильный запах формалина, как сказано в приведенном видео,

– есть свидетели, утверждавшие, что было разбросано много лекарств (момент 1:05) и сильно пахло уксусом (момент 1:22),

– есть свидетели, утверждавшие, что пахло химией,

– есть свидетели, утверждавшие, что пахло лекарствами и были раскиданы медикаменты (с момента 1:00)

Кто-то говорит, что обгорелых тел не было – это не верно, см. здесь

http://youtu.be/sODF_4KAZGg

(момент 2:21).

Чем же пахло?

А пахло всем.

Загадка запахов только для не знающих о пассажирах самолета. В самолете летели врачи на симпозиум по СПИД-у. Много врачей, больше сотни.

Каждый хотел что-то показать реальное. Везли различные инструменты и препараты (вот здесь в момент 1:12 женщина удивленно демонстрирует запакованные медицинские шланги и оборудование в коробках):

http://youtu.be/Jx6CphbN0-Q

Наверняка не один из них вез образцы тканей в формалине в багаже для демонстрации. Другие везли образцы лекарств, лабораторные препараты для диагностики и т.п. химию. И эту аптеку разом разбили ударом об землю с высоты 10 км.

И пошли запахи. Разные запахи. Там, где разбился сосуд с формалином – пахло формалином. Там, где были лабораторные препараты или лекарства – пахло уксусом, химией и лекарствами. И это совершенно нормально.

Попробуйте каплю нашатыря на вату. Всего капля – а запах в радиусе нескольких метров просто невыносим.

Химией у разбитого самолета должно было вонять нестерпимо. Если не верите – разбейте на улице об камень несколько пузырьков из своей аптечки (скажем, просроченные) и Вы почувствуете, что запахи формалина и лекарств – очень сильные и даже от небольшого объема могут распространяться быстро и давать нестерпимые ощущения.

Заключение

Уже оканчивая пост, наткнулся в Ютюбе на мнение медика.

Вот здесь мнение суд-мед эксперта, Кандидата медицинских наук Эдуарда Туманова:

http://youtu.be/nxIY-4pmg

Его мнение мало отличается от моего.

17 июля 2014 года, 777, БУК, Боинг, Украина, взрывная, декомпрессия, пассажиры, сбитый, трупы

Источник: https://al-firsov.livejournal.com/16525.html

Взрывная декомпрессия на высоте: что происходит с человеком, последствия

Баротравма уха легких при взрывной декомпрессии крушении самолета разгерметизации

Уже известно, как пониженное давление окружающей среды влияет на организм человека. Но многие ли знают, какую опасность кроет в себе взрывная декомпрессия на высоте? За несколько секунд полностью разрушаются легкие, падает до нижнего предела давление крови, что становится причиной неизбежной смерти.

Что представляет собой декомпрессия

Декомпрессия – это состояние, при котором резко понижается атмосферное давление. Такое случается, если неожиданно нарушается герметичность летающего аппарата, или при быстром всплытии пловца на водную поверхность.

Когда люди работают в условиях, где давление выше атмосферного в несколько раз, при вдыхании газы находятся в сжатом состоянии, что является причиной их растворения в тканях и крови в недопустимо больших количествах.

Если оно внезапно падает, происходит вспенивание газов, в результате чего прекращается движение крови по сосудам.

Когда самолет или космический корабль сталкивается с метеоритом или в результате аварии выходят из строя некоторые важные системы, происходит взрывная декомпрессия. Такое явление случается при полетах на высоте больше девяти тысяч метров.

Декомпрессионная болезнь

При декомпрессионной болезни происходит нарушение не только проводимости в мелких сосудах, но и реологических свойств крови, так как на поверхности пузырьков образовываются тромботические массы, что называется аэротромбозом.

Отношение конечного атмосферного давления к исходному за одну секунду уменьшается более чем в два раза. Наблюдается уравнивание суммы давления водных паров с барометрическими и углекислоты. Это становится причиной того, что содержание в тканях кислорода близится к нулю, а дыхание человека становится не кислородным, а азотным.

Клиническая картина определяет декомпрессионную болезнь газовой эмболией сосудистой системы, которая насчитывает три типа:

  1. Расстройство кровообращения в виде приступов стенокардии и инфаркта миокарда, склонность к образованию тромбов.
  2. Сильный зуд, мышечные и суставные боли сверлящего характера, подкожная эмфизема.
  3. Сбой функций центральной нервной системы: тошнота, рвота, расстройство речи, судороги, паралич.
  4. Острая сердечная недостаточность как результат скопления газов в полостях сердца.

Влияние декомпрессии на организм

Взрывная декомпрессия, как и вообще декомпрессия, оказывает большое влияние на организм людей. Следует отметить некоторые ее особенности. Слишком большое действие принадлежит падению давления в самолете, а также чрезмерно высокому нервному напряжению из-за аварийной ситуации. Взрывную декомпрессию считают мощным раздражителем, который способен сильно повлиять на человека.

При возникновении таких условий, летчик какое-то время испытывает испуг и растерянность, в результате допускает непоправимые ошибки, поставив под угрозу жизнь пассажиров и свою собственную.

Важные патогенетические факторы при взрывных декомпрессиях

На высоте более шестнадцати километров организм подвергается действию целого комплекса патогенетических факторов. К ним относятся: недостаточность кислорода, сильное ультрафиолетовое облучение, понижение атмосферного давления и холод.

Пострадавшие в результате катастроф подвергаются одновременно или в последовательности влиянию следующих факторов: ударные и динамические перегрузки, молниеносный встречный ветер и взрывная волна, термическое и воздействие электричества атмосферы, травмы незакрепленными предметами, тряска, вибрация.

Ударные эффекты: если человек будет находиться близко от кабины с большой пробоиной, он сможет получить травму или, еще хуже, будет выброшен за борт. В действительности выталкивание человека через пробоину – редкий случай.

Гипоксия: Как мы знаем, воздух состоит из 79,02% азота, 20,95% кислорода и только 0,03% других, основная часть из которых – углекислый газ. Водяные пары составляют до 5%. При повышении влажности количество азота и кислорода на 1-2% становится меньшим.

Значительное уменьшение их в атмосфере зачастую приводит к гипоксии. Даже находясь на малой высоте (примерно полторы тысячи метров), человек обязательно испытает некоторое снижение чувствительности к свету. Яркий пример того при переходе из яркой комнаты в темную тускло освещенный предмет рассматривается с трудом.

Самый важный патогенетический фактор, присущий взрывным декомпрессиям – сильное охлаждение тела пилотов. Особенно это сказывается на менее защищенных участках тела: руках, ногах, лице, так как воздух с температурой 56 градусов вызывает достаточно быстрое обморожение.

Взрывная декомпрессия самолета

На высоте во время декомпрессии происходит полная потеря работоспособности экипажа в считанные секунды. Какой- то звук они и могут слышать, но в тот миг уже наступает смерть. Никакого сигнала бедствия послать диспетчеру нет возможности.

Когда идет разрушение хвостовой части авиалайнера, шансов выжить у пассажиров не бывает, все погибают за один момент. Ничто уже помочь не сможет, так как наступает полная неработоспособность. Таковы последствия взрывной декомпрессии самолета.

Если бортпроводник предлагает надеть кислородную маску, нужно это сделать, так как воздух на больших высотах сильно разрежен. И если наступит полная декомпрессия, легкие из-за сильной нагрузки не обеспечат мозг кислородом, начнется головокружение, обмороки. Находящиеся люди в самолете теряют сознание буквально секунд за сорок.

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4.

Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа – воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.

8.

В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

Баротравмы при взрывной декомпрессии

Повреждение органов тела в результате разницы давлений между внутренними полостями и внешней средой называется баротравмой. Она возникает при спусках водолазов на большую глубину, при взлетах и посадках самолетов. Все, что происходит при взрывной декомпрессии, таит в себе большие опасности, одна из которых – баротравма.При взрывной декомпрессии подвержены баротравмам следующие органы:

• Слуховой аппарат.• Легкие.

• Полые органы.

При баротравме слухового аппарата разрывается барабанная перепонка, подвергаются повреждению слуховые косточки, происходит кровоизлияние в ткани уха и барабанную полость.

При баротравме легких в дыхательных путях присутствует жидкая кровь, легкие, вздуваются до предела, отмечаются очаговые разрывы с кровоизлияниями легочных тканей.

В результате увеличений объема газов в желудке и кишечнике происходит их разрыв – это проявления баротравм полых органов.

Причины смерти от взрывной декомпрессии

Скоропостижная смерть от взрывной декомпрессии, как сообщается в литературе, наступает в результате шока, тканевой эмфиземы, из-за чего наблюдается «таранящий аффект» газов. Но гипобария в этом случае не имеет никакого отношения к трагедии. Доказательств, есть ли прямая зависимость между переносимостью быстрой гипобарии и размером подкожной эмфиземы, до сих пор не найдено.

Большую роль в смертельном исходе при взрывной декомпрессии, несомненно, принадлежит газовой эмболии, хотя решающего значения она не имеет.

В 1970 году автор Луханин определил основной фактор быстрой летальности при гипобарии – это аноксия.

Профилактические меры

Мерами профилактики взрывной декомпрессии на высоте необходимо заниматься со всей серьезностью, поставив на первый план задачу сохранения жизни пассажиров и летного состава.

Основные профилактические меры:

1. Обеспечение герметичности летательного аппарата.2. Организация быстрого поддува воздуха в кабину при ее разгерметизации.

3. Специальная одежда пилотов должна плотно обтягивать тело.

Следует знать, что куда и где бы вы ни летели на самолете, всегда присутствует риск аварии, при которой на первом месте из угроз для жизни стоит взрывная декомпрессия. Именно она приводит к незаметным, но значительным необратимым последствиям.

Источник: https://FB.ru/article/223817/vzryivnaya-dekompressiya-na-vyisote-chto-proishodit-s-chelovekom-posledstviya

Чем опасна разгерметизация

Баротравма уха легких при взрывной декомпрессии крушении самолета разгерметизации

Денис Киреев
21 мая 2018

Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию.

В момент ЧП на борту самолета находились 226 пассажиров и восемь членов экипажа. Спустя два часа полета командир воздушного судна объявил об экстренной посадке.

Причиной этого стала разгерметизация салона Airbus 321.

По словам пассажира авиарейса челябинца Александра Агафонова, самолёт совершил снижение примерно с 10 тысяч метров до пятисот всего за пять минут.

Такие ситуации происходят время от времени, поэтому ранее EUROMAG уже не раз писал о том, насколько она представляет опасность для самолета и пассажиров.

Что такое разгерметизация самолета?

Разгерметизация — потеря герметичности корпуса или какой-либо системы летательного аппарата. Аварийная разгерметизация происходит непредвиденно вследствие технического дефекта, внутреннего или внешнего воздействия.

В случае разгерметизации салона происходит падение давление воздуха (декомпрессия). Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из лёгких, то это явление называют взрывной декомпрессией.

Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из лёгких, носит название быстрой декомпрессии.

Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до появления признаков гипоксии.

Взрывная декомпрессия в самолете практически всегда связана с разрушением корпуса летательного аппарата. Впрочем, вопреки поверьям, даже при образовании значительного отверстия в корпусе самолета, подобная декомпрессия не приводит к гибели людей, а лишь грозит слабыми баротравмами (уши и легкие).

Риск баротравмы авиапассажира при быстрой декомпрессии также практически отсутствует. Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту.

Была ли опасность для пассажиров?

Пилот гражданской авиации рассказал EUROMAG о порядке действий в подобных ситуациях, а также поделился рядом технических подробностей работы самолета и своими предположениями на тему причин случившегося.

«Очевидно, что в случае с самолетом произошла медленная декомпрессия, связанная с некорректной работой системы поддержания давления в кабине самолета.

Подобное падение давления могут зафиксировать только приборы, после чего система произведет автоматический выброс кислородных масок.

На случай проблем с автоматикой у экипажа есть кнопка принудительного выброса кислородных масок», – пояснил эксперт.

«Маска активируется в момент, когда пассажир дергает за нее – в маске находится химический генератор кислорода, активируемый механически.

Делать это надо только после того, как маска была прижата к лицу. Маска работает 15 минут.

Этого более чем достаточно для снижения самолета до высоты, на которой человек может обойтись без дополнительных приборов», – добавил пилот.

«Время аварийного снижения самолета с высоты в 10 000 метров до 3 000, на которых можно спокойно дышать – 4 минуты.

Впрочем, относительно нормально человек может дышать уже на 5 000 метров. Стоит отметить, что у пилотов своя изолированная система кондиционирования и поддержания давления.

Кабина герметична, а запаса кислорода в аварийных баллонах хватит на 2 часа», – добавил он.

Кроме того, эксперт пояснил, что «нормальное время набора высоты – 20-25 минут, в зависимости от аэропорта, погодных условий и других моментов».

Чем грозит подобная декомпрессия?

«Фактически, подобные ситуации не представляют реальной опасности для пассажиров и экипажа.

Разве что эмоциональное потрясение, чаще всего связанное с элементарным незнанием технических моментов. После приземления все пассажиры и экипаж должны пройти медосмотр.

Последние, скорее всего, будут отстранены от полетов на несколько дней во избежание эмоциональной перегрузки», – рассказал пилот.

Как часто происходят подобные ситуации?

«Довольно редко. В отличие от, например, ударов молний, подобную ситуацию можно предупредить путем своевременного технического обслуживания самолета. Тем не менее, техника иногда ломается, даже при регулярном обслуживании», – добавил он.

В случае с рейсом  все закончилось благополучно. По словам специалистов, сотрудники авиакомпании полностью выполнили свои инструкции. Несмотря на жалобы и разбирательства, реальные претензии предъявить авиакомпании довольно сложно.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Источник: https://www.euromag.ru/tickets/chem-opasna-razgermetizacija/

МнениеЛекаря
Добавить комментарий